Условия использования
открытых данных
Исполнение поручений
и указов Президента РФ
Официальный портал Красноярского края
Министерство культуры Красноярского края
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России)
День победы. 70 лет
Портал государственных услуг Российской Федерации

Полномочия, задачи и функции

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства культуры края осуществляет:

1) нормативное правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края;

2) государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

3) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.2. Полное официальное наименование Службы: служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края.

1.3. Служба находится в ведении министерства культуры края.

1.4. Служба взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

1.5. Служба обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет и иные счета в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.

1.7. Место нахождения Службы: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 23.

 2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

 2.1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории края.

2.2. Обеспечение соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и негосударственными организациями и гражданами.

 3. КОМПЕТЕНЦИЯ СЛУЖБЫ

 3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по вопросам:

1) установление порядка выдачи задания на осуществление должностными лицами Службы мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения за исполнением органами государственной власти края, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми края в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти края, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение) и его формы в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

2) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения;

3) установление особого режима использования земельного участка, в границах которого расположен объект археологического наследия;

4) определение перечня должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

3.2. Разработка и представление в министерство культуры края для направления Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по следующим вопросам:

1) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в случаях, установленных законодательством;

2) установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима содержания;

3) утверждение государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.3. Организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3.4. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

3.5. Обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия.

3.6. Принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории края, либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.

3.7. Утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории края.

3.8. Принятие решения об исключении выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории края.

3.9. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории края.

3.10. Принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в Реестр.

3.11. Направление заявления о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключения государственной историко-культурной экспертизы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении указанного объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в Реестр.

3.12. Установление предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и границ территории таких объектов.

3.13. Выдача паспорта объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения.

3.14. Принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

3.15. Принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

3.16. Осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, включенных в Реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр.

3.17. Участие в документационном обеспечении Реестра.

3.18. Осуществление информационного взаимодействия при ведении Реестра.

3.19. Размещение на официальном сайте Службы содержащихся в Реестре сведений, указанных в пункте 2 статьи 20 Федерального закона.

3.20. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

3.21. Осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.22. Осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.23. Обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, местного (муниципального) значения, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.

3.24. Составление акта технического состояния объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, включенных в Реестр, выявленного объекта культурного наследия.

3.25. Установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.

3.26. Установление условий доступа к объекту культурного наследия, включенному в Реестр (периодичность, длительность и иные характеристики доступа).

3.27. Принятие решений о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его части) и возобновлении доступа к нему.

3.28. Утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона, а также внесение в них изменений.

3.29. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленных объектов культурного наследия.

3.30. Выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия.

3.31. Участие в приемке выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

3.32. Утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.33. Выдача разрешений на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

3.34. Выдача разрешений на ввод объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения в эксплуатацию (в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия осуществлялись на основании разрешения на строительство, выданного Службой).

3.35. Осуществление в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, обнаруженных в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

3.36. Согласование обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

3.37. Установка на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) информационных надписей и обозначений по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

3.38. Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, находящихся в государственной собственности края.

3.39. Согласование эскизного проекта информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объектах культурного наследия регионального значения.

3.40. Согласование изготовления и установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения.

3.41. Учет информационных надписей и обозначений, установленных на объектах культурного наследия регионального значения, и контроль за их состоянием.

3.42. Представление в Правительство края материалов и документов для принятия решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения (о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения).

3.43. Представление в Правительство края материалов и документов для принятия решения об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения.

3.44. Представление в Правительство края материалов и документов для принятия решения об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения.

3.45. Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

3.46. Согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания.

3.47. Определение границы историко-культурного заповедника регионального значения.

3.48. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Службы или органа местного самоуправления, которое отнесено в соответствии с действующим законодательством к полномочиям данных органов.

3.49. Организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, включенных в Реестр.

3.50. Представление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения по вопросам утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.

3.51. Направление в Правительство края представления об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия, расположенного на территории края, или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта.

3.52. Установление запрета или ограничений распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в Реестр, а также требований к ее распространению.

3.53. Согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима в границах территорий объектов культурного наследия.

3.54. Организация исследований, необходимых для исполнения полномочий Службы.

3.55. Реализация государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.56. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.57. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Службы.

3.58. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в установленном порядке.

3.59. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

3.60. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Службы в установленном порядке.

3.61. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.62. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Службы.

3.63. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.

3.64. Организация и обеспечение гражданской обороны в Службе.

3.65. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

3.66. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.67. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями, подведомственными Службе или в отношении которых Служба осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.68. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

3.69. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Службы, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.70. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

 4.1. Службу возглавляет руководитель Службы. Руководитель Службы назначается на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, освобождается от должности Губернатором края.

4.2. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы. Заместители руководителя Службы осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.

4.3. Руководитель Службы:

1) представляет Службу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает правовые акты Службы;

3) представляет Службу без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Службы;

4) организует работу Службы;

5) вносит министру культуры края проект положения о Службе;

6) представляет в Правительство края проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

7) вносит в Правительство края предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фонде оплаты труда Службы;

8) утверждает положения об отделах Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы, должностные инструкции иных работников Службы;

9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Службы;

10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;

11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Службы и применяет к ним дисциплинарные взыскания;

12) осуществляет иные полномочия по руководству Службой, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

4.4. Руководитель Службы вправе передать осуществление отдельных полномочий по руководству Службой заместителям руководителя Службы или иному государственному гражданскому служащему Службы.

4.5. Руководитель Службы несет персональную ответственность за деятельность Службы.